Erolinen.ru

Салон Эролайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заставить дочку похудеть

Помогите — ребенок толстеет

Post by Yulduz » Thu Dec 14, 2006 10:26 am

Post by GrigoriS » Thu Dec 14, 2006 11:13 am

Re: Помогите — ребенок толстеет

Post by Кусака » Thu Dec 14, 2006 11:21 am

Post by выдра » Thu Dec 14, 2006 11:21 am

Post by Myumla » Thu Dec 14, 2006 11:21 am

«Как чудесно быть мюмлой! Мне так хорошо, что лучше и быть не может»

Т.Янссон. «В конце ноября»

Post by urbanista » Thu Dec 14, 2006 11:22 am

Post by Физик-Лирик » Thu Dec 14, 2006 11:33 am

Post by выдра » Thu Dec 14, 2006 11:49 am

а в школьной пицце что еще кроме пиццы? Извините, конечно- но бред.
ваша жена сама тесто для пиццы делает? А для бутерброда хлеб печет, сыр делает, соус, колбасу, или что за бутерброд такой магически- безвредный она изобрела?
Есть в школах и пицца, и салаты есть. Зависит от ребенка, что он выберет- а вот выбор ребенка уже вплотную зависит от родителей- как научат, так и будет питаться.
В нашей школе пиццу на завтрак не дают, дают на ланч, а на завтрак могут быть панкейки, может быть сериал, капкейки с молоком- ну и в чем проблема то?

Re: Помогите — ребенок толстеет

Post by urbanista » Thu Dec 14, 2006 11:55 am

так вы про листья или про dressing?

Re: Помогите — ребенок толстеет

Post by Кусака » Thu Dec 14, 2006 11:57 am

Re: Помогите — ребенок толстеет

Post by urbanista » Thu Dec 14, 2006 12:03 pm

так вы отделяйте зерна то от плевел.

Re: Помогите — ребенок толстеет

Post by Кусака » Thu Dec 14, 2006 12:09 pm

так вы отделяйте зерна то от плевел.

Post by Yulduz » Thu Dec 14, 2006 12:33 pm

Сейчас ишем пути чтобы лишить. Только не знайы что ей с собой давать?

Нету в доме белого хлеба. Черный есть — запрешено больше одного кусочка в день кушать. Еше плавание и велосипед — только сейчас короткик световой день короткий. Не получается долго. Кстати, на карате пожалуй отдам.

Re: Помогите — ребенок толстеет

Post by Yulduz » Thu Dec 14, 2006 12:34 pm

corn syrop — изгнан давно.

Post by JanieV » Thu Dec 14, 2006 12:36 pm

У вас есть завтраки в школе?
У нас только ланч.

У меня такая же проблема с дочкой.
Ничего не могу поделать.
Она не очень спортивная, поесть всегда любила, как мне кажется большинство детей в этом возрасте.
Ну, дома у меня вот уже несколько лет нет булки, картошки, макорон, риса, мороженого, сладостей.
Все на диете. Даже муж. Говядину мы почти не едим, куринную грудку в основном, рыбу, овощи каждый день.
Заметила, что если в доме появляются йогурты или сириал — она прибавляет в весе. Очень редко покупаю.
Тяжело. Ей сейчас 12 лет, хочется ведь всего вкусненького поесть, а спортом серьезно заниматся не хочется.
Что делать? Я ее и на уроки плаванья водила несколько лет, и в теннис учила играть, и танцами она занимается. Но наверное, не хватает.
Когда у меня силы есть, так я сама с ней после работы то в бадминтон играю, то мили спортивным шагом накручиваю.
Ходили мы к врачу. Он говорит — надо меньше есть. На мой взгляд она не много ест. Я накладываю ей порции, я слежу за всеми ее перекусами, да и холодильник у меня всегда полупустой — много не наешься.
Разозлилась я на врача, хоть бы совет какой дал.
Что делать? Она не худеет. Вот как наброла лишний вес около 4-х — 5-ти лет, так и ходит с ним. Иногда, чуть больше, иногда чуть меньше, но пропорции примерно одинаковые.
Успокаиваю себя тем, что хотя бы хуже не становится. Может, все мои усилия не понапрасну.

Чудесные изменения во внешности

Почему я так быстро меняюсь?

Половое созревание наступает у всех в разном возрасте. У большинства девочек оно начинается в 11 лет, и первый менструальный цикл бывает двумя годами позже – в 13 лет. Но довольно у многих девочек половое созревание начинается в 9 лет или 13 лет. И в очень редких случаях половое созревание девочек начинается уже в 7 лет или только в 15 лет.

Взрослая внешность – это далеко не все. Психическая зрелость наступает гораздо позже, годам к 18, а то и позже.

Твой возраст, в котором ты сейчас находишься, имеет несколько названий: подростковый, переходный, трудный, отроческий. Давай разбираться, почему. Подросток, как понятно из самого слова, – это «подрастающий человек».

Ты уже не ребенок, но еще и не взрослая. Детство почти закончилось, а взрослая жизнь еще не началась. Ты как бы переходишь из одного состояния в другое. Поэтому-то это время и называют переходным возрастом. Однако если учесть все изменения, происходящие в этом возрасте, правильнее было бы называть его периодом перемен. На Западе эту возрастную группу обозначают термином «тинейджер».

В твоем теле начались изменения, которые называются половым созреванием. Из девочки ты становишься взрослой девушкой, способной к продолжению рода.

Сначала у тебя, скорее всего, начнет расти грудь. Одновременно с этим будут появляться волосы на лобке. Правда, бывает, что половое созревание начинается со «скачка» роста. Потом появляются волосы в подмышках и на ногах. Твои волосы (на голове) становятся более жирными. Появляются угри на лице. Ты станешь сильнее потеть.

Твоя фигура будет меняться и все больше и больше становиться похожей на тело взрослой женщины: округлые плечи; ноги по отношению к телу более короткие, чем у мужчин; округлые широкие бедра; развитая грудь; большие ягодицы; жирок на животе и бедрах. Примерно через два года после начала роста груди у тебя появятся менструации (об этом см. Секреты больших девочек).

Ты начнешь видеть эротические сны, испытывать неизвестные приятные ощущения во время физической нагрузки, а также когда трогаешь себя. Появится желание читать романы и смотреть эротические фильмы. Не пугайся, все это нормальные явления.

Вообще развитие идет очень быстро, и к 15 годам практически любая девушка выглядит уже вполне сформировавшейся.

Отчего я стала такой неуклюжей дылдой?

Из-за стремительного роста могут возникать боли в спине, ногах и руках. Это так называемые боли роста.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Средний женский рост – 165–167 см. Девушки, чей рост 168–175 см, считаются высокими, а если их рост больше 176 см – очень высокими.

Так устроено природой: в переходный период за год ты сможешь подрастать на 7–10 см. Так что постоянное обновление гардероба тебе гарантировано (надеюсь, тебя это обрадует). После того как у тебя наступит первая менструация, рост замедлится, а к 17–18 годам совсем прекратится.

Читать еще:  Как готовить еду при похудении

Твои кости растут с разной скоростью. Быстрее всего вырастают кости кистей и стоп, кости лицевого черепа, а в последнюю очередь – туловище. Поэтому одна нога может быть временно длиннее, чем другая, или одна рука больше, чем другая.

Кроме того, рост мышц отстает от роста костей. В свою очередь, развитие нервных окончаний и кровеносных сосудов не успевает за ростом мышц. Из-за этого ты можешь быть неуклюжей. И тебе придется заново учиться управлять своим новым телом. Но не стоит расстраиваться, так как это явление – временное. После 15–16 лет подобные процессы в твоем организме нормализуются, и ты будешь двигаться плавно и очаровательно.

Существует ли идеальный рост? Наверное, нет. Дело в том, что при желании всегда можно найти недостатки в любом росте. Но ведь и достоинств в любом росте тоже предостаточно! Поэтому не стоит переживать по этому поводу. Полюби себя такой, какая ты есть. И научись правильно себя преподносить.

У мальчиков ускорение роста начинается позже. Так происходит потому, что половое созревание у них начинается примерно на два года позже, чем у девочек. Поэтому-то в один прекрасный день ты можешь стать даже выше всех мальчиков в классе! Если они дразнят тебя и называют «жирафом» или «каланчой», не обращай на это внимания, не сутулься, чтобы выглядеть немного ниже. Да и обзывать одноклассников-мальчишек «коротышками» и т. п. тоже не стоит, пройдет совсем немного времени, и они догонят и перегонят тебя.

Нормальный ли у меня вес?

В период между 13 и 16 годами девочки обычно прибавляют около 8–12 кг. Нельзя допускать превышения этой нормы, иначе склонность к полноте останется на долгие годы, и вес будет только нарастать.

Одновременно с увеличением роста увеличивается и вес тела (в среднем до 3–5 кг в год). Чтобы узнать свой вес, тебе нужно его измерить. Желательно делать это с утра натощак и после посещения туалета. На тебе должно быть как можно меньше одежды. Да, и не забудь снять обувь, перед тем как встать на весы.

Чтобы понять, есть ли у тебя избыток веса, вычисли свой индекс массы тела (ИМТ): раздели вес в килограммах на рост в метрах, возведенный в квадрат. Например, твой вес 50 килограммов, а рост – 155 сантиметров, т. е. 1,55 метра. И для того чтобы вычислить свой ИМТ, тебе нужно 50:1,552, получается, что твой индекс равен 20,81.

Нормальный индекс массы тела (ИМТ) для подростков до 15 лет – 16–20.

А для подростков старше 15 лет – 20–25.

Можно оценить жировые отложения и «на глазок». Если у тебя видны контуры трех-четырех ребер по краю грудной клетки, с весом все в порядке. Если же ребер видно меньше – значит, жировых запасов у тебя больше, чем надо.

Если твой вес значительно превышает норму, то это уже болезнь – ожирение. Пугаться не нужно, но и оставлять все как есть тоже не стоит.

Чтобы сбросить вес, лучше всего сесть на подходящую для тебя диету и заняться спортом. Диета тебе необходима для уменьшения жировых отложений, а плавание в бассейне, езда на велосипеде, бег трусцой или утренняя гимнастика ускорят обмен веществ и приблизят твой вес к норме.

Почему я так быстро поправляюсь?

Сейчас в моде фигура, как у куклы Барби. И чуть ли не каждая вторая девочка-подросток старается приблизиться к этому идеалу, сильно ограничивая или вообще отказывая себе в еде ради того, чтобы стать худой.

Но давай заглянем в Этимологический словарь, чтобы узнать происхождение слова «худой» (тощий). В нем слово «худой» расшифровывается как: «плохой, невзрачный, непрочный, слабый, малый, скудный». Как видишь, не так уж хорошо быть худой.

Садиться тебе на строгую диету не только бесполезно, но и вредно, так как диеты не только причиняют вред растущему организму, но и имеют так называемый «эффект йо-йо» (когда сброшенный вес за короткий срок возвращается с излишком).

Я не против того, чтобы ты следила за собой и не переедала, но строгое голодание опасно. Твоему растущему организму, чтобы правильно сформировываться и быть здоровым в будущем, необходимо достаточное количество питательных веществ. Резкая потеря веса может вызвать задержку полового развития или прекращение менструаций, потерю аппетита, сна, а также другие симптомы психического заболевания, которое называется анорексия (сознательный отказ от пищи с целью похудеть и одновременная боязнь потолстеть).

Больные, страдающие анорексией, выглядят истощенными, их лицо приобретает землистый цвет, а кожа из-за недостачи витаминов и других питательных веществ постоянно шелушится. Они напоминают скелет, обтянутый кожей. И для некоторых девушек эта история заканчивается очень печально…

Булимия – это еще одно психическое расстройство, от которого стоит держаться подальше. Девушки, больные булимией, обычно чересчур озабочены едой: они постоянно говорят о весе, калориях и диетах и ужасно боятся поправиться. Но при этом у них примерно 2 раза в неделю, а то и чаще случаются приступы обжорства, когда они за раз могут съедать огромное количество высококалорийной пищи, не прожевывая и не чувствуя вкуса, после которых они чувствуют себя счастливыми.

К избыточному весу нужно относиться внимательно и вовремя избавляться от него, потому что ожирение не приводит ни к чему хорошему. Но делать это нужно грамотно. Если будешь соблюдать одну из этих подростковых диет, рассчитанных на 2–3 недели, ты сможешь похудеть на несколько килограммов.

Варианты диет можно применять по очереди, т. е. 1-й день – 1-й вариант, 2-й день – 2-й вариант и так далее. Они все рассчитаны так, чтобы организм получил все необходимые вещества.

Диета № 1

Нежирный творог – 150 г с медом.

Одно вареное яйцо.

Стакан чая или молока.

150 г куриного филе.

Томатный сок или любой другой овощной.

Тост с сыром и маслом.

Салат из зелени.

Запеченная нежирная рыба.

Диета № 2

Гречневая каша с телятиной.

Стакан чая или молока.

Запеченная нежирная рыба.

Салат из капусты и моркови.

Бисквит и фрукты (кроме банана и винограда).

Именно этой важнейшей теме посвящён мой обучающий курс…

Аудио-курс «ВКУСНОЕ ПОХУДЕНИЕ»

АБСОЛЮТНО ВСЁ о питании для снижения веса от А до Я!

«ВКУСНОЕ ПОХУДЕНИЕ» – это 2-часовой аудио-курс, в котором я рассказываю о самых сильных фишках, которые помогут Вам избавиться от лишнего веса раз и навсегда!

Прослушав этот курс, Вы узнаете:

  • САМУЮ БОЛЬШУЮ ОШИБКУ, которую совершают 99% желающих похудеть. Исправите её и дело в шляпе!
  • Что съесть на завтрак, обед и ужин, чтобы гарантированно похудеть
  • 8 простых понятных правил питания на каждый день

ВСЮ ПРАВДУ: как правильно питаться, чтобы сброшенные килограммы никогда больше не вернулись!

Почему НУЖНО есть после 6 и как правильно это делать

Как правильно есть КАРТОШКУ, ШОКОЛАДКИ и ПИТЬ ПИВО во время похудения. Да-да, Вам не придётся отказываться от всех радостей жизней!

Какие жирные продукты помогут Вам похудеть

Маленькую хитрость, благодаря которой есть можно даже ПЕРЕД СНОМ (и при этом всё равно худеть!)

Плюс многое-многое другое.

Вы можете скачать аудио-курс себе на компьютер, записать на телефон, mp3-плеер или диск/флэшку, чтобы слушать по дороге в машине. Это очень удобно!

Всего лишь 2 часа, потраченные на прослушивание данного курса, дадут вам
огромную пользу! Вы получите стройную фигуру на всю жизнь!

Уже совсем скоро Вы сможете:

  • Ловить на себе восхищённые взгляды противоположного пола!
  • Укрепить здоровье и хорошо себя чувствовать
  • Быстро устроиться на хорошую работу и сделать карьеру!
  • Наконец-то начать гордиться своей фигурой
  • Получать удовольствие и огромный заряд уверенности в себе!

Те, кто не имеют проблем с лишним весом, как правило, получают от жизни гораздо больше! Пришло время и Вам обратить на себя внимание окружающих, подарить себе счастье в личной жизни и отличное самочувствие!

Как похудеть ребенку 9 лет?

Лишние килограммы могут стать причиной низкой самооценки школьника, которая отрицательно повлияет на признание в среде одноклассников, успеваемость по учебным предметам. Методы снижения веса, отвечающие на вопрос, как похудеть ребенку в 9 лет в домашних условиях, предполагают наличие достаточной силы воли, самостоятельности.

При подборе рациона учитывается суточная калорийность пищи. Из ежедневного меню исключаются жирные продукты. Нужно строго контролировать размер порций, свести к минимуму употребления сахара. В рационе ребёнка обязательно должны быть богатые клетчаткой продукты.

Кефирная диета на пять дней

Если решилась на срок в пять дней, то можно себя немного «побаловать в разнообразии» меню. Кроме кефира, на такой диете разрешается употреблять два яблока, пять небольших ягод чернослива, а также овощи. Последние можно принимать как в сыром, так и запеченном виде.

Кушать эти продукты можно в любой последовательности. Главное, в день нужно скушать не более килограмма овощей. Кефира принимать все те же полтора литра. Норма воды такая же. Пять дней, проведенных на такой диете, поможет тебе сбросить пять килограмм. Некоторые из похудевших сбрасывали за пять дней даже десять килограмм.

10 способов не беситься, когда делаешь с ребёнком уроки

Почти всем приходилось сидеть над учебником вместе с ребёнком, скрипеть зубами и пытаться не сорваться. Ксения Букша два года одна занималась со своей приёмной дочерью и сформулировала несколько правил, которые позволяют сохранить нервную систему родителям и хорошие оценки ребёнку.

Мы с дочкой 4-й и 5-й классы учились дома. Она приёмная, до этого никто её не учил. Даже читать умела плохо. Приходилось много сидеть вместе. А ведь у нас была адаптация, доверие ко мне ещё не сформировалось. Было непросто.

Зато у меня появился опыт. Я могу рассказать, что нужно делать тем, кому приходится делать с детьми уроки, сидеть вечерами за математикой или русским. Или тем, кто боится перевести ребёнка на семейное образование и говорит: «Я не смогу. Я всегда бешусь, когда делаю с ребёнком уроки» или «Я не умею нормально объяснять. Когда он ничего не понимает, я начинаю раздражаться и орать».

1. Дать возможность делать уроки самостоятельно

Некоторые родители сидят с ребёнком за уроками просто по инерции или из перфекционизма. Проверьте, что будет, если дать ему самостоятельность. Большинство детей побарахтается и выплывет. Многие первоклассники могут делать уроки сами с первого дня. Некоторым помощь нужна только в организации (усадить в начале и проверить в конце).

Ребёнку нужна помощь, если он реагирует хотя бы одним из перечисленных способов:

  • плачет или злится, когда делает уроки;
  • не понимает заданий;
  • медленнее других одноклассников усваивает темы, не успевает за классом;
  • явно не в силах сосредоточиться: всё бы сделал, но мешает сам себе;
  • не может пересказать текст (литературный или из учебника);
  • сидит за уроками долгие часы, до самой ночи, с ничтожным результатом;
  • прямо просит вас о помощи.

2. Не делать уроки за него

Часто родители жалуются на то, что ребёнку «ничего не надо», он забросил школу и уроки, махнул на всё рукой. В этом случае уроки с ним делать бесполезно. Сначала надо разобраться с мотивацией. В зависимости от причин, решения могут лежать в самых разных сферах — от визита к врачу до смены школы или формы обучения. Помощь подействует только тогда, когда будет, кому помогать. Если главный работник спит, а вы таскаете кирпичи, — это не называется помощью.

В некоторых случаях проблема в нас. Если ребёнок спокойно, без катастрофы, учится в своём темпе (три-четыре с минусом), а мы насильно тащим его к звёздам — может быть, стоит пересмотреть свои желания. Помогать ребёнку с уроками — значит не делать за него, а именно помочь справиться самостоятельно.

3. Разобраться, в чём проблема

Итак, я точно знаю, что моему ребёнку нужна помощь. Ему трудно усваивать материал. Он расстраивается по поводу учёбы или уже махнул на себя рукой («я тупой»), смотрит в книгу и видит фигу. Я хочу ему (ей) помочь. Для этого мне надо искать и находить ключики от его мозга — это самое важное. Нужно всматриваться в тетрадки, вслушиваться в ошибки и учиться понимать, как думает мой ребёнок. Не сравнивать его с тем, как надо, а понимать реальность.

Например, моя дочь не могла понять задачки на движение по течению и против течения. Выяснилось, что она плохо представляет себе, что вода в реке может двигаться. Когда я объяснила, что «это как лента в супермаркете», дело пошло. Мы представили заводную машинку, которая ездит по этой ленте взад и вперёд.

Дроби мы учили на арбузах, которые делят мальчики. Арбузы всегда в числителе, а мальчики — в знаменателе. Например, если арбуз один, а мальчиков двое, то каждому достанется одна вторая арбуза.

Признавайтесь, что с вами происходит, когда вы слышите слово «дистанционка»? А как считаете, вашему ребёнку удобнее учиться онлайн или в школе, с одноклассниками и учителями рядом?

Мы в «Меле» проводим важное исследование: хотим узнать, как родители школьников относятся к цифровым инструментам в школе. Если вашему ребёнку от 13 до 17 лет — мы приглашаем вас пройти честный опрос: рассказать, как, по-вашему, учителя владеют онлайн-инструментами, вспомнить сложности, с которыми вы столкнулись во время дистанционки, и даже пожаловаться на электронный журнал. Спасибо, вы нам очень поможете!

Технических приёмов очень много. Некоторые описаны в книгах и методических пособиях, другие родитель изобретает сам по ситуации. Подумайте о разных каналах восприятия и способах, которые его облегчают: зрение, слух, движение, ритм, рисование, декламация… Лепить буквы из пластилина? Раскрашивать таблицу умножения? Рассказывать её как стихи, петь, прыгать, хлопать?

Если трудности в обучении значительные, искать ключ от мозга особенно полезно. Потому что на самом деле плохих учеников нет — есть те, про которых никто не знает, как их научить.

4. Учить материал по частям

Часто родитель бесится потому, что ребёнок не в силах усвоить всю мысль, которую ему предлагают, сразу. В таком случае надо это осознать, разбить мысль на части и скормить ребёнку по кусочкам.

Для этого надо совершить переворот в своём сознании. Нам кажется, что пятью три равно трижды пять — и это очевидно. Но ребёнку может потребоваться много раз считать клеточки в прямоугольнике, рисовать ряды точек и складывать три раза по пять и пять раз по три, чтобы этот факт уместился у него в голове.

Это как с младенцем. Легко понять, что кусочек пищи достаточно маленький: ребёнок не выплюнул, а начал жевать. Чаще всего «трудные» ученики могут усваивать информацию только маленькими порциями и по ступенькам.

5. Признать и принять свои чувства

Вот теперь про «бесит». Наши основные отрицательные эмоции, связанные с учёбой ребенка: стыд за него («Как так, мой — и хуже других!»); родительское чувство вины («Я что-то не так делаю…»); страх за будущее («Пропадёт, ничего не добьётся, под забором будет лежать!»). Их надо осознать и чувствовать в свободное время, а не когда мы делаем вместе уроки.

Если стыд, страх и вина зашкаливают, попробуйте:

  • просто поиграть и пообщаться с ребёнком в ситуации, когда его слабых мест не видно;
  • попросить его о помощи в том, что он умеет делать хорошо.
  • вспомнить о его сильных сторонах;
  • разрядить обстановку — поговорить о чём-то хорошем или нейтральном, выпить чаю с печеньем.

Моя дочь, когда мы учились вместе, находилась в состоянии адаптации к семье и не принимала меня как родителя. Поэтому снимать напряжение приходилось очень часто. Это касается и следующего пункта.

6. Понять, что чувствует ребёнок, и помочь ему

У «трудных» учеников много трудных чувств. Например, они любят прикинуться дурачками, чтоб от них отстали. Их самолюбие уже под плинтусом. Учёба для них — стресс. А ещё мозги кипят и устают от непривычных усилий. И собственная тупость злит. И хочется рыдать от безнадёги.

Попробуем увидеть эти чувства и учесть их, когда сидим за уроками. Моя дочь не любила, когда её проверяли, даже если она всё знает. Ей было страшно от самой ситуации проверки. Поэтому очень долго я просила её саму придумать вопросы и «проверить» меня. Сильные отрицательные эмоции блокируют мышление. Если не разобраться со злостью и слезами, не будет ни единого шанса найти икс.

7. Научить ребёнка понимать, чего он не знает

Метакогниция означает «знать, что я знаю», «понимать, как именно я думаю». Иными словами, самому держать в руке ключи от своего мозга. Уметь задать вопрос, если чего-то не понял.

Нужно уметь попросить конкретной помощи, а не просто сидеть, тупить и плакать

Так, чтобы на вопрос: «Ну ЧЕГО ты не понимаешь?» — не было бы ответа «НИЧЕГО не понимаю». Ребёнок должен уметь сказать: «Я не понимаю, как из этой формулы получается другая» или «Я не понимаю, почему здесь «ться», а здесь «тся». Метакогнитивные навыки — половина пути к самостоятельной учёбе.

Чтобы их освоить, нужно почаще озвучивать ребёнку мыслительную цепочку, которую вы вместе с ним проходите. Лучше всего это делать не только за уроками, но и в любой совместной деятельности, например, ориентируясь в незнакомом городе или что-то планируя. Очень полезно понимать, как движется мысль в голове.

8. Выработать ритм

Бывает так, что за уроками приходится сидеть только потому, что ребёнок не может сам сосредоточиться. Тогда наша главная задача — найти ритм работы, вовлечь в него ребёнка, а в перспективе — научить его входить в этот ритм самостоятельно.

Есть простые приёмы, которые помогают «собрать» ребёнка с улетающим вниманием во время приготовления уроков.

  • Рука на голове. Ребёнок просто сидит и пишет, а вы молча держите руку у него на голове. Перед ребёнком стоит будильник, заведённый на 10 или 15 минут. Когда он прозвенел, вы убираете руку, хвалите ребёнка и помогаете ему сделать пятиминутную паузу. Потом цикл повторяется.
  • Цикличность. Приём уже описан выше — речь о будильнике, чередующем маленькие порции работы и отдыха. Позднее ребёнок может сам научиться регулировать свою активность. Для младших школьников с рваным вниманием цикл концентрации явно не превысит 15 минут, для подростка это может быть уже полчаса, а для взрослых отлично работают циклы 45/15 (соотношение работы и отдыха).
  • «Гипноз». Помогает и в случае негативизма, упрямства и впадения в ступор. Вы отвлекаетесь от урока, просите ребёнка встать перед вами и повторять ваши движения. Поднимите руку вверх. Потом вторую. Подмигните. Присядьте. Придумайте любые 8-10 движений, а потом сядьте и продолжайте объяснять.
  • Микропаузы. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали». Знакомо? Такие паузы можно делать и не отрываясь от работы. Зачем делать паузы? Если их не делать, они делают себя сами, неконтролируемо. Ребёнок начинает отвлекаться когда попало и на что попало. Если отвлекаться планово и ритмично, концентрация на рабочих отрезках улучшается.

9. Учитывать индивидуальные особенности

Чаще всего, если ребёнок не может делать уроки сам, у него есть проблемы с нервной системой. Сделать уроки сейчас, пока не устал? После прогулки возбудится или успокоится? После обеда будет клонить в сон или наоборот — голодное брюхо к учению глухо? Может, ребёнок начинает нормально думать после девяти вечера, а может, лучше доделать уроки ранним утром, перед школой?

Ответы на эти вопросы сугубо индивидуальны. Нужно почаще спрашивать себя: эффективно ли мы занимаемся сейчас или всё без толку по какой-то далёкой от учёбы причине.

10. Быть гибким

Часто лень — это не сопротивление, а самосохранение. Может быть, ребёнок опустил руки не потому, что не верит в себя, а потому, что ясно видит: работа ему не под силу. А мы не хотим этого признать.

Может быть, действительно будет лучше не в гимназии, а в обычной школе, не в массовой, а в коррекционной, не в государственной, а в маленькой частной (если есть возможность), с репетитором или дома.

Может быть, поможет просто смена учителя, и вам нужна не крутая и бодрая, которая гонит класс вперёд, а неторопливая и спокойная. Может быть, нам пора принять: да, наш ребёнок не отличник, интеллект никогда не будет его сильной стороной, у него другие достоинства.

Но может быть и так, что мы поделаем уроки вместе год, два, три, пять — а там потихоньку ребёнок сможет делать это сам. Главное — не пропустить этот момент и вовремя перейти к пункту первому этой статьи.

У нас это уже почти случилось. Чего и вам желаю.

Иллюстрации: Shutterstock (HelloRF Zcool)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector